Особенности возврата программного обеспечения
Правовые ограничения
Согласно действующему российскому законодательству, возврат цифровых товаров имеет существенные ограничения. Сложившаяся практика показывает, что возврат программного обеспечения крайне затруднителен по следующим причинам:
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 относит программное обеспечение к товарам, не подлежащим обмену и возврату
- Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает ограничения для цифровых товаров
- Работающее ПО возвратить практически невозможно - это установленная правовая норма
"Ящик Пандоры" программного обеспечения
Важное предупреждение: любое приобретаемое программное обеспечение не дает абсолютных гарантий работы. Как говорится, это "ящик Пандоры" - пока не заглянешь, не узнаешь что внутри, а не купишь - не заглянешь.
Это связано с:
- Различиями в программном окружении
- Конфликтами с другими установленными компонентами
- Особенностями настроек сервера
- Версионностью используемых технологий
Наша поддержка клиентов
Мы всегда на стороне клиента
Несмотря на правовые ограничения, мы всегда поддерживаем наших клиентов и помогаем в решении возникших проблем.
Помощь в составлении претензий
Мы оказываем помощь в составлении жалоб и претензий с целью обоснования технической несостоятельности приобретенного ПО в случаях:
- Несоответствия заявленным функциям - когда ПО не выполняет обещанные разработчиком задачи
- Критических ошибок - препятствующих нормальной работе
- Полной неработоспособности - при невозможности запуска или установки
- Конфликтов с заявленной совместимостью - когда ПО не работает в указанных системных требованиях
Персональное сопровождение
За небольшое вознаграждение наш сотрудник может самостоятельно вступить в переписку с разработчиком программного обеспечения.
Мы не "отфутболиваем" клиентов с их проблемами, а берем решение вопроса на себя:
- Ведем переговоры от вашего имени
- Составляем техническую аргументацию
- Документируем все обращения
- Добиваемся максимально возможного результата
Сроки для обращения
Для получения помощи в составлении претензий обращайтесь в разумные сроки:
- Не более 5 дней с момента обнаружения проблемы
- Не позднее 1 месяца с момента приобретения ПО
Важное разделение ответственности
Стоимость ПО vs стоимость доработки
ВНИМАНИЕ! В цену приобретаемого программного обеспечения у стороннего разработчика НЕ ВХОДИТ наш труд по его:
- Доработке и кастомизации
- Расширение функционала
- Интеграции с существующими системами не предусмотренная разработчиком
- Иные работы услуги требующие корректировки програмного кода приобретенного ПО
Это касается в частности:
- Приобретения шаблонов сайтов
- Покупки плагинов и расширений
- Готовых решений для 1C-Битрикс
- Любого другого стороннего ПО
Раздельное ценообразование
- Покупка ПО = стоимость лицензии у разработчика + наша комиссия за посредничество
- Доработка ПО = отдельная услуга по индивидуальному тарифу
Рекомендации клиентам
Для минимизации рисков рекомендуем:
- Не самоустраняться, а вместе с нами изучать демо-версии перед покупкой
- Участвовать в обсуждении с нами перед принятием решения о покупке
- Тестировать ПО в кратчайшие сроки после покупки
Правовое регулирование
Отношения по возврату программного обеспечения регулируются:
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"
- Гражданским кодексом РФ (глава 30 "Купля-продажа")
- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Данный документ составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и сложившейся судебной практикой в сфере цифровых товаров.