+7 931 204-04-44

Особенности возврата программного обеспечения

Правовые ограничения

Согласно действующему российскому законодательству, возврат цифровых товаров имеет существенные ограничения. Сложившаяся практика показывает, что возврат программного обеспечения крайне затруднителен по следующим причинам:

  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 относит программное обеспечение к товарам, не подлежащим обмену и возврату
  • Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает ограничения для цифровых товаров
  • Работающее ПО возвратить практически невозможно - это установленная правовая норма

"Ящик Пандоры" программного обеспечения

Важное предупреждение: любое приобретаемое программное обеспечение не дает абсолютных гарантий работы. Как говорится, это "ящик Пандоры" - пока не заглянешь, не узнаешь что внутри, а не купишь - не заглянешь.

Это связано с:

  • Различиями в программном окружении
  • Конфликтами с другими установленными компонентами
  • Особенностями настроек сервера
  • Версионностью используемых технологий

Наша поддержка клиентов

Мы всегда на стороне клиента

Несмотря на правовые ограничения, мы всегда поддерживаем наших клиентов и помогаем в решении возникших проблем.

Помощь в составлении претензий

Мы оказываем помощь в составлении жалоб и претензий с целью обоснования технической несостоятельности приобретенного ПО в случаях:

  • Несоответствия заявленным функциям - когда ПО не выполняет обещанные разработчиком задачи
  • Критических ошибок - препятствующих нормальной работе
  • Полной неработоспособности - при невозможности запуска или установки
  • Конфликтов с заявленной совместимостью - когда ПО не работает в указанных системных требованиях

Персональное сопровождение

За небольшое вознаграждение наш сотрудник может самостоятельно вступить в переписку с разработчиком программного обеспечения.

Мы не "отфутболиваем" клиентов с их проблемами, а берем решение вопроса на себя:

  • Ведем переговоры от вашего имени
  • Составляем техническую аргументацию
  • Документируем все обращения
  • Добиваемся максимально возможного результата

Сроки для обращения

Для получения помощи в составлении претензий обращайтесь в разумные сроки:

  • Не более 5 дней с момента обнаружения проблемы
  • Не позднее 1 месяца с момента приобретения ПО

Важное разделение ответственности

Стоимость ПО vs стоимость доработки

ВНИМАНИЕ! В цену приобретаемого программного обеспечения у стороннего разработчика НЕ ВХОДИТ наш труд по его:

  • Доработке и кастомизации
  • Расширение функционала
  • Интеграции с существующими системами не предусмотренная разработчиком
  • Иные работы услуги требующие корректировки програмного кода приобретенного ПО

Это касается в частности:

  • Приобретения шаблонов сайтов
  • Покупки плагинов и расширений
  • Готовых решений для 1C-Битрикс
  • Любого другого стороннего ПО

Раздельное ценообразование

  • Покупка ПО = стоимость лицензии у разработчика + наша комиссия за посредничество
  • Доработка ПО = отдельная услуга по индивидуальному тарифу

Рекомендации клиентам

Для минимизации рисков рекомендуем:

  • Не самоустраняться, а вместе с нами изучать демо-версии перед покупкой
  • Участвовать в обсуждении с нами перед принятием решения о покупке
  • Тестировать ПО в кратчайшие сроки после покупки

Правовое регулирование

Отношения по возврату программного обеспечения регулируются:

  • Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"
  • Гражданским кодексом РФ (глава 30 "Купля-продажа")
  • Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Данный документ составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и сложившейся судебной практикой в сфере цифровых товаров.

Спасибо! Ваше сообщение отправлено, мы свяжемся с вами в ближайшее время! а так же Вы можете позвонить или написать нам в WhatsApp или Телеграмм